Все материалы, размещенные в блоге, охраняются авторским правом, ссылка на источник обязательна. Копирование и распространение только с разрешения правообладателя.

Гипотеза. Начало

Часть I. Поиск. Глава 1. Тайный разговор

Майя открыла калитку и вошла во двор. Вечерний поход в сельский магазинчик был вынужденным: профессору понадобилось растительное масло для создания эмульсии хлорофилла. Срочности, конечно, никакой, но доктор Соль, ее коллега и научный руководитель так настаивал…

Девушка дернула входную дверь: закрыто. Этого стоило ожидать, профессор заметно нервничал в последние дни. Мужчина с особой тщательностью пересматривал корреспонденцию, запретив ей вскрывать любые письма, доставленные в полевую лабораторию. Кроме этого, стал закрывать на ключ все двери, даже от подсобных помещений во дворе. Майя отнеслась к его причудам с пониманием, ведь им предстоял доклад на президиуме Научного Совета, отчет о взаимосвязи генетического кода и способности к выживанию. Разработку заказал военный институт, поэтому они все — доктор Тео, Майя и их помощники — студенты пятого курса факультета биотехнологий подписали документ о неразглашении.

Девушка решила обойти вокруг сельского дома, служившего им лабораторией. Профессор Тео наверняка снова работает над пробами, он был там, когда она уходила. Окна действительно так и остались распахнуты настежь. Она уже подошла, намереваясь позвать его, но прислушалась: Тео с кем-то разговаривал.

— Передайте мне схемы, я сделаю всё здесь, — торопливо говорил профессор. — Да, смогу.
Другой собеседник произнес что-то тихо и непонятно.
— Да, безопасно. Надо отрегулировать автоматический пуск, — снова голос профессора, — нет, я не могу вернуться сейчас...
В этот момент Майя отчетливо разобрала ответ незнакомца:
— Ты столько раз откладывал!

И тут доктор Соль заговорил на незнакомом языке, которым, по всей видимости, владел в совершенстве. Произнося сложные слова, в которых по звучанию доминировали «р» и «к» он ни разу не запнулся, а всё вместе это выглядело причудливым заклинанием. Майя почувствовала, как кровь отхлынула от лица: неужели арабский?!

С крыши подсобки на высокую стопку жестяных листов спрыгнула белая кошка: доктор Соль называл ее Кассиопея. Когти заскрипели по гладкому металлу, Кася громко мяукнула и буквально скатилась на землю. Разговор быстро стих, а Майя попятилась, понимая, что сейчас профессор выглянет из окна.

Отбежав к входной двери, девушка выдохнула, постучала и громко произнесла:
— Профессор, откройте, пожалуйста! Я вернулась!

Выложив две бутылки подсолнечного масла, Майя поспешила пройти в ту комнату, под окном которой она остановилась пару минут назад. «Компьютер выключен, а телефон лежит на столике в коридоре. Как он разговаривал? И, главное, с кем?! Хотя… телефон он мог положить, когда шел открывать». Она глянула на стол перед окном. Там царил беспорядок: сваленные в кучу бумаги, блестящие микросхемы, узелки тонких проводов…

— Спасибо, — Тео зашел вслед за ней, — как раз то, что нужно.
Профессор прошел мимо, обходя девушку, и принялся укладывать в коробку детали и кабели. Он вел себя так, будто ничего не произошло…

Доктор Соль проработал весь вечер, пока окончательно не стемнело. Он сидел над микроскопом в техническом помещении, прикладывая препарат за препаратом. Несколько секунд, контрольный замер, следующее стеклышко. Майя же долго не могла уснуть, разглядывая занавеску на окошке в своей маленькой спальне. Перед глазами стоял образ Тео, а тяжелые мысли не давали покоя. «Почему он говорил на арабском? Куда его заставляют вернуться? Ему угрожают. Неужели завербовали?! Нет, не может быть...» За десять лет, что минули с тех пор, как Майя Стека поступила учиться в институт, доктор Соль, высокий темноволосый мужчина, казалось, нисколько не изменился. И кроме проявляющейся время от времени редкой наследственной аномалии — потемнения белкового тела глаза — за ним вообще не отмечалось ничего подозрительного.

Полночь миновала, небо стало чуть светлее на востоке, когда она, наконец, задремала. Сон, что ей снился, был очень странным. Казалось, она идет по лабиринту, вокруг высокие стены, а над ними фиолетовое небо. С низким гулом вдалеке кружит вихрь, грозя настигнуть и затянуть в свою воронку.

Тео заглянул в маленькую комнатушку: кошка, свернувшаяся калачиком на кровати рядом с девушкой, приоткрыла глаза и навострила уши. Он грустно улыбнулся, пшикнул Касе: «Спи», и тихонько прикрыл дверь.